Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНормативы законодательства о страховании ответственности автовладельцев на территории России и выезжающих за рубеж


Автоперевозчик, 31 августа 2002 г.

Зеленая карта
1208 просмотров

Начиная с 1 июля 2003 года автовладельцы должны в обязательном порядке застраховать свою гражданскую ответственность. Но будет ли это означать, что при поездках за рубеж им больше не надо будет приобретать так называемую «зеленую карту»?

Ответить на этот вопрос и рассказать, что же такое система «зеленая карта», редакция попросила ведущего специалиста ОАО «РОСНО» Анжелику Тугаеву.
Как известно, любая авария влечет за собой множество неприятных последствий для ее участников. И в такой ситуации эффективным механизмом возмещения убытков пострадавшим участникам дорожно-транспортного происшествия является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Данный вид страхования дает преимущества как пострадавшим, так и виновникам происшествия, поскольку договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств защищает страхователя от материальных потерь в случае необходимости возмещения причиненного им вреда третьим лицам.
Огромное социально-экономическое значение данного вида страхования привело к тому, что во всех развитых странах страхование автогражданской ответственности производится в обязательной форме.
В 1929 году Австрия впервые в мире ввела систему обязательного страхования ответственности владельцев автомобилей. Автовладельцев обязали страховать свою ответственность за неумышленный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших при ДТП. Преимущества системы обязательного страхования ответственности были очевидны: разбирательства по поводу последствий аварий сразу перестали быть предметом забот автовладельцев. Теперь этим занимались страховые компании.
В последующие годы обязательное страхование ответственности автовладельцев ввели многие европейские государства — Англия, Бельгия, Германия, Чехословакия. Однако автомобилисты, пересекавшие границу своего государства, автоматически утрачивали действие страховки. В тех же странах, которые признавали полисы страхования ответственности друг друга, тем не менее встречались существенные отличия в законодательстве, что создавало немалые споры при урегулировании возмещения убытков.
В связи с этим постепенно назревала необходимость в создании Международной системы страхования ответственности автовладельцев. В 1946 года Подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН начал разработку основных положений и принципов функционирования такой системы. Итоги работы этого подкомитета, включая деятельность его рабочих групп по законодательству, были закреплены в рекомендации № 5 от 25 января 1949 года, которая и устанавливала систему международного страхования ответственности. Впоследствии она была закреплена в резолюции ООН № 43 от 5 июня 1952 года, вступившей в силу 1 января 1953 года.
Была разработана единая форма полиса — легко узнаваемый бланк зеленого цвета, так называемая «Зеленая карта» («Green card»). Полис «Зеленая карта» давал «зеленый свет» для въезда на территорию государств — членов соглашения. Первоначально участниками системы «Зеленая карта» стали 13 европейских государств, на территории которых на тот момент уже действовало обязательное страхование ответственности автовладельцев.
За полвека, прошедшие с момента создания, система «Зеленая карта» претерпела множество изменений и трансформаций.
Возрастающие темпы европейской интеграции предъявляли к системе новые требования. Так, с 70-х годов жители стран-участниц «Зеленой карты» уже не были обязаны получать полисы при каждом выезде за границу. Страховой полис, приобретенный у себя дома, действовал во всех странах «Зеленой карты». Приобретать его теперь должны были только граждане государств, не входивших в систему.
За прошедшее десятилетие все страны Восточной Европы ввели у себя обязательное страхование ответственности автовладельцев и вступили в систему «Зеленая карта». И только два европейских государства пока остаются вне зоны действия этой системы — это Армения и Россия.
Российские страховые компании не имеют права самостоятельно выпускать ее полисы — они заключают соглашения с европейскими страховщиками и продают их полисы, получая за это комиссию. Поэтому российские водители, которые отправляются на своей машине за рубеж, обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности, эмитируемый иностранным страховщиком. Это можно сделать двумя путями: либо купить полис на границе, либо заблаговременно приобрести его в офисе страховой компании.
Конечно, перед поездкой можно не утруждать себя визитом в страховую компанию, но тогда вы столкнетесь с необходимостью покупки полиса уже на границе. Там полисами торгуют непосредственно эмитенты «Зеленой карты», не особенно стесняя себя в тарифах — ведь если водитель оказался у пограничного шлагбаума, вряд ли он повернет назад в поисках более дешевой страховки. В зависимости от места и времени пересечения границы, покупка «пограничного» полиса может обойтись в два-три раза дороже.
Что же необходимо для того, чтобы российские автомобилисты могли приобрести полис российской страховой компании, который будет действовать на территории стран-членов соглашения «Зеленая карта»?
Прежде всего, наличие в стране закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. 25 апреля этого года в России был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», однако вступает он в силу с 1 июля 2003 года.
Также необходимо официально признанное Правительством РФ бюро, объединяющее страховщиков для работы в системе. Российское бюро «Зеленой карты» существует с 1997 года, и сейчас в него входят 18 компаний. 5 июля 2002 года на заседании Совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) было принято решение, что Российское бюро «Зеленой карты» будет проводить работу, связанную с присоединением России к системе «Зеленая карта», в рамках РАСОВТ.
Кроме того, для присоединения к системе «Зеленая карта» необходимы правительственные гарантии беспрепятственного движения валютных средств для осуществления страховых выплат по страховым случаям за границей.
И, наконец, предоставление финансовых гарантий Лондонскому бюро, которые, по предварительным оценкам, должны составлять порядка 8 млн евро. Лондонское бюро — это ассоциация национальных бюро стран-участниц и депозитарий Универсального договора.
В настоящий момент страховые компании, которые являются членами Российского бюро «Зеленая карта», готовятся к подаче заявки на присоединение России к данной системе — это сбор необходимой статистической, финансовой и иной информации о готовности российского страхового рынка осуществлять страхование автогражданской ответственности не только на территории РФ. По всей видимости, заявка будет рассмотрена уже в мае 2003 года на Ассамблее Совета Бюро «Зеленой карты» в Лондоне.


  Вся пресса за 31 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН

Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году

РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
«Нужно больше инициативы»: глава РСА рассказал о ситуации на свердловском страховом рынке


  Остальные материалы за 20 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт